Само определение малого бизнеса выглядит так: социально-экономический институт в развитых государствах, основывающийся на рискованной предпринимательской деятельности индивидов с целью получения прибыли. По законодательству РФ предприятия относятся к малому бизнесу: если штат сотрудников насчитывает до 100 работников включительно, а выручка составляет не более 800 миллионов рублей в год. Также выделяются микрофирмы, критериями которых являются максимальный персонал в 15 человек, а доход менее 120 миллионов рублей в год.
Основополагающие функции малого бизнеса
- В рыночной экономике малые предприятия выполняют важные функции по гармоничному развитию государства;
- Также он определяет качественные показатели валового национального продукта;
- Однако, наиболее значительной ролью является балансирование предложения и спроса;
- Также стоит заметить высокие темпы создания новых рабочих мест, которые так необходимы при борьбе с безработицей. Так на 2015 год в России 25% занятости осуществляется малым бизнесом, в то же время в развитых странах 50%-60%, но к 2020 году в РФ рассчитывают выйти на уровень Европейского союза;
Особенности малого бизнеса
- Немаловажной особенностью является интенсивный способ использования и распределения ресурсов и, как следствие, неуклонное стремление к оптимизации их количества. Все это исключает ненужные излишки, а общим результатом такого подхода становится рациональные показатели экономики государства в целом;
- Не стоит забывать о таком значимом аспекте малого бизнеса, как региональная направленность, которая рождает потребность взаимодействия с муниципальной властью и филиалами федеральных органов. Она может проявляться в самых разнообразных вопросах: от регистрации предприятия в Федеральной налоговой службе России, открытии лицевого счета в банке до продажи муниципалитетам своей продукции, государственного финансирования в кризисные периоды.
- Кроме этого малый бизнес может быть основным источником рабочих мест во время какого-либо коллапса, но, в силу того, что ограничен законом, одно предприятие не сможет в полной мере обеспечить абсолютно всех нуждающихся людей трудоустройством. По этой же причине одна компания не сможет полностью насытить рынок, следовательно, и монополизировать его, что даст полноценную возможность другим предпринимателям вести обоюдную торговлю на законодательном уровне с оставшимися потребителями. Все это создаст конкурентоспособную среду, которая позволит удовлетворить необъятные желания каждого потребителя в целом.
Что такое партнерство в малом бизнесе?
Для начала стоит узнать значение термина партнерство, так как, зачастую люди путаются и считают партнерами лишь совладельцев бизнеса, это не совсем правильная точка зрения. Партнерство – это равноправное деление каких-либо обязанностей или деятельности. В малом бизнесе можно выделить две основных степени партнерства, а именно:
- Компаньоны – это наивысшая степень партнерства. К тому же люди из данной группу причисляются к совладельцам всей организации в целом;
- В степень второго уровня попадают все остальные субъекты, с которыми происходили какие-либо сделки. Ярким примером может послужить банальный поставщик, который обогащает сугубо ваше производство необходимыми на то материалами. Также он в основной степени влияет на процветание вашего бизнеса, так как, именно поставщик устанавливает ценовой диапазон на те или иные ресурсы.