Организация времени – это реальная проблема для мужчин, которые имеют и семью и работу, либо ведут предпринимательскую деятельность. Когда у тебя маленький ребенок, крайне тяжело управлять и успешным бизнесом и семьей. Поэтому грамотный тайм-менеджмент просто необходим, чтобы поддерживать связи с деловыми партнерами и окружать заботой и вниманием любимую семью.
Совет 1: Составьте график работы. Например, ваш ребенок просыпается в 10 утра, значит, до этого времени вы спокойно можете ответить на письма и телефонные звонки. Если он ходит в школу, планируйте и его день. Время, когда он просыпается, завтракает и собирается на занятие, проводите вместе с ним: завтракайте вместе, разговаривайте, играйте. Когда он в школе, можно продолжать решать заниматься рабочими делами.
Совет 2: Выберете самое продуктивное время. Понаблюдайте за своей активностью и ответьте на вопрос: «В какое время вы чувствуете наибольший прилив сил?». Этот промежуток времени нужно использовать по максимуму: назначать важные встречи, вести переговоры, решать конфликты и так далее.
Совет 3: Используйте таймер. Когда вы беретесь за новую задачу, включите таймер. Выясните, сколько времени у вас уходит на ее выполнение. Наиболее оптимальное время для решения задачи – 15-20 минут. Не отвлекайте на посторонние звуки, полностью сосредоточьтесь на выполнении поставленной цели, чтобы, по истечении отведенного времени, поставить еще одну галочку в списке выполненных задач на сегодня.
Совет 4: Выделите себе отдельное место для работы. Оно не должно соприкасаться с местом, где играют ваши дети или происходят другие отвлекающие действия. Организованное рабочее место хорошо влияет на продуктивность дел.
Совет 5: Пользуйтесь приложениями. Все даты не упомнишь, поэтому занесите важные пометки в свой телефонный календарь. Пусть он напоминает вам о знаменательных датах, встречах или просто бытовых делах.
Совет 6: Устраняйте «пожирателей времени». Они есть у всех: телевизор, телефон, ноутбук или электронная почта. Речь идет не о том, чтобы вовсе отказать от интернета или мобильной связи. Выявите то, что отвлекает вас больше всего и просто уберите это подальше, пока работаете.
Совет 7: Найдите время для детей. В рутине рабочих дел, мы порой сами не замечаем, как мало внимания уделяем своей семье. Дети чувствуют, когда их игнорируют и постепенно начинают отдаляться. Чтобы такого не произошло, выделите несколько часов на протяжении всего дня, что поиграть вместе, почитать книгу, посмотреть фильм или просто поговорить.
В конце дня найдите в себе силы остановиться и оглянуться вокруг. Что полезного вы сделали за день, сколько времени провели с семьей, сколько звонков партнерам, сколько писем было отправлено, нашли ли время на себя. Спросите себя «Продуктивно ли прошел этот день? Доволен ли я?».
Организовать свое время поначалу будет непросто. Тайм-менеджмент требует внимательности и наблюдательности, но со временем вы увидите насколько это полезная и незаменимая технология.