Введение
Общепит сегодня располагает всеми условиями для успешной реализации различных бизнес-проектов. Продуктовые магазины, кафетерии, точки фаст-фуда, рестораны, доставка блюд, ингредиентов… Все это перспективные начинания.
В структуре продуктов питания, как и ранее, популярны кондитерские изделия. Сложно отыскать человека, который бы отказался от этих лакомств. Аналитики говорят, что высокий спрос на них останется и в будущем.
Все выше сказанное говорит о том, что кондитерский магазин при должном подходе к делу способен приносить солидную и стабильную прибыль.
Бизнес-план
Проект разработан для небольшого города, в котором проживает 165000 человек.
Цель бизнес-плана – обоснование эффективности будущего начинания.
Краткая характеристика бизнес-проекта
В основе работы магазина лежит прилавочная торговля.
Идея реализуется в офисном центре.
В качестве базы выступит арендованное помещение с площадью 50 квадратов.
Объект будет открыт для посетителей с 09:00 до 20:00.
Для полноценной работы потребуется 4 сотрудника.
Источником инвестиций выступит инициатор идеи.
Размер первоначальных капиталовложений – 570 000 р. Они будут сопряжены с:
- с приобретением стеллажей, витрин, холодильного и другого оборудования, мебели – 210 тыс. р.;
- арендой – 40 тыс. р.;
- первой закупкой товаров – 200 тыс. р.;
- рекламой – 40 тыс. р.;
- прочими организационными моментами – 80 тыс. р.
Легализация бизнеса
Выбранная ОПФ – ИП, система налогообложения – ЕНВД.
Место реализации идеи
Магазин откроется в офисном центре населенного пункта. Неподалеку находится набережная, парк – популярные места отдыха родителей с детьми. Рядом также располагается ВУЗ, два средних специальных учебных заведений, ледовый дворец, детская школа танцев и музыки. Все это будет способствовать развитию бизнеса.
Нельзя не отметить отсутствие на ближайших улицах торговых объектов, которые могли бы похвастаться широким ассортиментом кондитерских изделий.
Достигнутые результаты
Будущее начинание согласовано с компетентными органами, инстанциями. Получен полный пакет разрешительной документации.
Достигнута предварительная договоренность с потенциальным арендодателем. Ежемесячно за объект придется платить 40 000 р. 40 квадратов из 50 отведется на торговую зону, а оставшаяся часть площади – на склад.
Определено 10 надежных поставщиков.
Ассортимент
Планируется следующая наценка – около 45%.
Количество позиций различных изделий:
- хлеба – 29;
- выпечки – 21;
- печенья, конфет – не менее 80.
Кроме этого ассортимент дополнится пряниками, зефиром, тортами, сухими завтраками, пастой, чаем…
Сделана ставка на среднерыночные цены. В то же время не останутся без покупок клиенты с достатком ниже среднего.
Один из минусов проектов – малый срок сохранности товарного вида многих кондитерских изделий. Это говорит о рациональности заказов продукции у местных производителей.
Маркетинг
Ассортимент в основном будет представлять интерес для офисных работников, несколько меньше для студентов, учащихся указанных выше детских заведений.
Размер ежедневного потока потенциальных клиентов, проходящего возле магазина – 11000 (среднее значение показателя).
Велика вероятность того, что по итогам дня в нашем магазине будут отовариваться около 100 человек.
Основная часть выручки придется на время с 11:00 до 15:00 (возможны незначительные отклонения).
Рассмотрим дневную выручку с учетом месяцев года, тыс. р.:
- май – 7,5;
- июнь – 12;
- июль – 14,5;
- август – 17,3;
- сентябрь – 20;
- октябрь – 24.
Выручка по итогам года может достигнуть отметки – 7 200 000 р.
Повышению объема продаж поспособствует:
- свежие кондитерские изделия. За этим будут следить продавцы;
- большой выбор яств;
- профессионализм работников.
Инструменты рекламы:
- объявления;
- брошюрки;
- листовки;
- интернет;
- билборды;
- местное телевидение;
- радио;
- баннеры;
- СМИ.
Большое внимание мы уделим имиджу и сарафанному радио.
Производственный план
Помещение
Нам удалось отыскать базу под магазин, которая имеет все коммуникации – канализацию, вентиляцию, отопление, водопровод, электросеть. Объект оснащен противопожарной системой. Состояние помещения изначально является пригодным для работы, то есть нам не придется тратиться на ремонт.
Площадь равна 50 квадратам, из которых 40 приходится на торговую зону, а оставшаяся часть на комнату под склад.
Рабочий штат
Он включит четырех продавцов. Месячный ФОТ – 56 тыс. р.
График работы – двухсменный.
Порядок и бухгалтерия лягут на плечи сторонних сотрудников, которые будут привлекаться к работе по мере возникновения необходимости в их услугах.
Финансовая сторона проекта
Каждый месяц средства (тыс. р.) будут отчисляться на:
- оплату труда – 56;
- страхование – 16,8;
- аренду – 40;
- администрацию – 8;
- договорные обязательства – 10;
- другие организационные моменты – 10.
Таким образом, каждый месяц мы будем отчислять 150,8 тыс. р.
В ежемесячных затратах основная доля принадлежит зарплатам – 37%, затем аренде – 26, страховкам – 11, договорным обязательствам, администрации, транспортировкам – по 7%…
Значение основных экономических показателей по итогам текущего года:
- выручки – 7,2 млн р.;
- себестоимости – 6,31 млн р.;
- валовой прибыли – 890,4 тыс. р.;
- 740,4 тыс. р.;
- уровня рентабельности – 30%;
- окупаемости первоначальных капиталовложений – 10-11 мес.
Удачи в начинаниях!