Для преуспевающего бизнесмена умелое ведение бизнеса недостаточно. Чтобы получить необходимые контракты и партнерства с такими же преуспевающими бизнесменами и корпорациями, то необходимо знать, как манипулировать людьми. Это поможет добиться поставленных целей, расположить к себе собеседника и приманить его на свою сторону.
Для начала манипулятор перед тем, как завести разговор, он хорошо продумывает стратегию ведения разговора и стратегию развития беседы. То есть у него в голове уже должны быть составлены и подготовлены предполагаемые вопросы, которые может задать собеседник, и готовые ответы на них. Тогда разговор будет под контролем, а когда все под контролем, то и добиться цели будет проще.
Психология манипулирования в разговоре делится не несколько важных частей
Первое это скрытие своих основных намерений от собеседников. Эта часть эффективна, когда вам нужно что-то узнать, тогда можно в ходе разговора получить необходимую вам информацию. Если же собеседники хотят что-то узнать о вас, то в этом случае, просто останетесь для них темной лошадкой. Потому что если вас сразу раскусят, то у собеседников включатся защитные механизмы, и они будут тщательно скрывать от вас данную информацию, что станет для вас проблемой.
Второе, необходимо относится к собеседнику как к неодушевленному предмету. Здесь имеется в виду, что не нужно чувствовать сожаление к нему. Деловой мир очень жесток. Если что-то не получилось сделать вовремя по уважительной причине для обычных людей, то можно понять его и не наказывать, но в мире бизнеса все обстоит по-другому. Если что-то не сделали вовремя по уважительной причине, то это полностью ваша вина. Здесь вы окажетесь, как неорганизованный работник и поэтому могут отнести вас в список работников, предстоящих к увольнению.
Знание слабостей собеседника. Когда знаешь, чего боится твой собеседник, то можно смело использовать его страх в свою пользу. Но это в основном используется при негативном манипулировании человеком. К такому виду манипулирования также относят угрозы и шантаж. Его, конечно, нежелательно использовать в ежедневной практике, но можно в самых крайних случаях. Например, восстановить дисциплину в офисе.
Также немаловажным остается вербальное и невербальное манипулирование. Невербальное манипулирование это, когда вы не касаетесь человека, когда он не видит, что вы ему хотите показать. Здесь в основном работает голос и слова. Если хотите расположить к себе собеседника, то стоит говорить комплименты. Люди любят, когда их хвалят. Это действует на всех.
И невербальный способ взаимодействия. Этот способ жестов. При этом способе также можно касаться человека, но не сразу, иначе вы можете оттолкнуть собеседника от себя при первой же встрече.